Когда мы смеемся, то совершенно не задумываемся над тем, почему смеемся и над чем смеемся. Единственное, что каждый из нас знает наверняка, - это то, что смех восстанавливает нервные клетки и удлиняет нашу драгоценную жизнь. Именно поэтому с человеком, который умеет рассмешить, всегда было легко, спокойно и беззаботно. К такому человеку все тянутся: он спасает от плохого настроения, поддержит в трудную минуту шуткой или остротой, которые нам чаще всего бывают полезнее самых полезных советов. Остряк умеет создать шутку из ничего даже в самую серьезную минуту. Остроумие помогает приобрести харизматичность и лидерские качества.
Каждый из нас не прочь посмеяться над удачной шуткой, но не все могут похвастаться умением острить. Что значит быть остряком? Юмор – чувство врожденное или приобретенное? Можно ли научиться острить?
Игра слов, шутки, анекдоты, юмор – как достигается комический эффект? На нашем семинаре речь пойдет о том, какие лингвистические приемы используют остряки-профессионалы (авторы юмористического жанра) и остряки любители, те, кого мы обычно называем душой компании. Однако автор сразу предупреждает: разговор у нас с вами будет серьезный. «О шутках серьезно?» - спросите вы? Не только серьезно, но и научно. Вообще, следует заметить: хорошо смеется (а особенно острит) тот, кто умеет быть серьезным и не просто серьезным, но и умным. Мы будем говорить не о юморе, а о науке юмора, а если уж выражаться совсем научно, – о морфологии шутки.
Пособие адресовано всем желающим научиться не лезть за словом в карман, сделать свою речь более яркой и выразительной, раскованно чувствовать себя на публике, стать «душой компании», превратиться в остряка и весельчака, приобрести харизматичность и лидерские качества.
Цель пособия
Познакомиться с основными лингвистическими способами достижения комического эффекта и приемами остроумия в речи Научиться использовать эти приемы в своей речи (письменной и устной, бытовой и официальной) Попрактиковаться и посоревноваться в остроумии и креативности в речи
ОГЛАВЛЕНИЕ
•Почему смешно? •Сцепление слов, сцепление смыслов •Логическая цепочка и ассоциативные ряды •Многозначность слова и омонимия •Омофоны и омоформы •Паронимы •Кто такие «агнонимы» и как с ними бороться? •Идиомы •Штампы, клише, стандарты, трафареты, стереотипы, шаблоны... •«Бестолковый словарь» •Пародия •Интонация и акценты •Ключи к упражнениям
Автор: Анна Исаева Название: Можно ли научиться острить? Издательство: «Семья и Школа» Москва, 1996 год Размер: 374 Kб (в распакованном виде) Формат: doc